Суд ввел обеспечительные меры в отношении техники «Дортрансстроя» в Уфе

Московский кредитор допустил возможность банкротства крупнейшего частного дорожно-строительного подрядчика республики

Фото: Дортрансстрой


Фото: Дортрансстрой

Арбитражный суд Башкирии принял обеспечительные меры в отношении техники компании «Дортрансстрой». Госавтоинспекции запретили совершать регистрационные действия с 18 машинами предприятия до вынесения решения по иску ООО «Компания Сим-Авто».

Под ограничения попали грузовые автомобили Sitrak и автобусы ПАЗ. Обеспечительные меры приняты в рамках иска «Сим-Авто» о взыскании 61,8 млн руб. с «Дортрансстроя» по договору поставки.

«Истец полагает, что неприменение обеспечительных мер может причинить истцу значительный ущерб, что цена иска существенная, а уставный капитал ответчика — 10 тыс. руб., имеющееся в собственности ООО “Дортрансстрой” движимое имущество (транспортные средства) находится в залоге у банков. Истец пояснил, что у ответчика имеется значительная сумма недоимки по налогам, а также задолженность по пеням и штрафам, что в скором времени налоговый орган может обратиться в суд с требованием о признании ответчика банкротом», — говорится в постановлении суда.

В «Дортрансстрое» РБК Уфа пояснили, что в июне 2025 года с ООО «Компания Сим-Авто» были подписаны договоры поставки техники — самосвалов, виброкатков и автобусов ПАЗ на сумму 188,4 млн руб. Контракты заключены на условиях оплаты товара в рассрочку. Покупатель должен вносить плату в течение семь месяцев, с июня по декабрь 2025 года.

«На дату обращения ООО “Компания Сим-Авто” в суд, 25 сентября 2025 года, у ООО “Дортрансстрой” имелась задолженность по двум платежам — за июль и август в сумме 59,3 млн руб., образовавшаяся по причине задержки поступлений за выполненные работы по госконтрактам. Оплата за июль произведена ООО “Дортрансстрой” 25 сентября, 22 и 23 октября на сумму 29,9 млн руб. Задолженность за август, сентябрь, октябрь составляет 86,1 млн руб.», — сообщили в компании.

На заседании 6 ноября истец уточнил исковые требования. В настоящее время для урегулирования спора между сторонами ведутся переговоры о заключении мирового соглашения, добавили в уфимской компании. РБК УФа направил запрос в «Сим-Авто».

Кредитный риск для ООО «Дортрансстрой» следует оценивать как повышенный, но не критический, сообщил РБК Уфа партнер «Рустам Курмаев и партнеры» Олег Пермяков. Само по себе принятие судом к производству иска ООО «Компания Сим-Авто» не свидетельствует о неплатежеспособности. Критерий неплатежеспособности будет выясняться в рамках возможного дела о банкротстве, что может послужить основанием для введения одной из процедур, отмечает юрист.

«Факт наложения обеспечительных мер является индикатором риска ухудшения ликвидности имущества должника в связи с ограничением оборота актива, а также мульти-залога. Риск того, что ФНС вследствие недоимки инициирует дело о банкротстве также увеличился, однако это прямо не свидетельствует о фактическом банкротстве должника. При текущем размере требований для компании похожего масштаба не создает серьезных рисков, кроме стресса ликвидности. Признаки, на которые указывает истец, являются своего рода тревожным звоночком о необходимости стабилизации своего финансового состояния», — сказал Пермяков.

ООО «Дортрансстрой» — один из крупнейших подрядчиков на рынке дорожного строительства и ремонта в республике. Компания основана в 2000 году, бенефициаром является Ильгиз Валиуллин. В портфеле предприятия — заказы от учреждений Росавтодора, Минтранса и Минстроя РБ и других. В частности, компания занималась обустройством набережной реки Белой в Уфе, реконструкцией и содержанием федеральных трасс на территории республики, участвовала в строительстве «Южных ворот» в Уфе и других проектах. По данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile, в 2024 году выручка организации составила 16 млрд, а чистая прибыль — 132 млн руб.

ООО «Компания Сим-Авто» зарегистрировано в 2007 году в Москве. Учредителями выступают ООО «Концерн Прамо», «Нова», «Саб-Инвест» и Дмитрий Михайлов. В прошлом году оборот компании составил 128 млрд, а чистая прибыль — 4,3 млрд руб.

Прокрутить вверх