
За десять месяцев 2025 года «Башспирт» произвел на своих заводах в Башкирии 4,9 млн декалитров (дал) алкогольной продукции. Показатель оказался на 324,3 тыс. дал, или на 7,1%, больше, чем в январе—октябре 2024 года, сообщили РБК Уфа на предприятии.
Объем продаж в годовом выражении увеличился на 3,6%, или на 165,3 тыс. дал. За десять месяцев текущего года предприятие реализовало почти 4,8 млн дал алкоголя.
Из общего объема 76,7% продукции, или 3,6 млн дал, было продано за пределы республики, этот показатель вырос за год на 14,8%, или на 469,8 тыс. дал. Продажи продукции собственных товарных знаков «Башспирта» в годовом выражении выросли на 8,4% — на 241,2 тыс. дал, до 3,1 млн дал. На них приходится 65,4% в общем объеме продаж.
Выручка предприятия до вычета налогов за десять месяцев выросла на 21,1% и достигла 27,8 млрд руб. Показатель увеличился на 4,8 млрд руб. к аналогичному периоду прошлого года. При этом налоговая нагрузка на акционерное общество выросла на 27,2%, или на 3,8 млрд руб., и составила 17,8 млрд.
«На сегодняшний день АО «Башспирт» работает стабильно, разрабатываются новые перспективные направления деятельности. Задолженность по налогам отсутствует», — сообщили в компании.
В целом по стране, по данным Росалкогольтабакконтроля, за десять месяцев производство водки сократилось на 5,6%, до 60,76 млн дал. А производство алкогольной продукции в целом (без учета пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) снизилось на 7,8%, до 139,5 млн дал. На 3,7% производители сократили выпуск спиртных напитков крепостью выше 9%, показатель за десять месяцев составил 91,8 млн дал.
«Башспирт» — один из крупнейших производителей ликеро-водочной продукции в России. Предприятие на 100% принадлежит Башкирии. В 2024 году выручка госкомпании составила 9,3 млрд руб., чистая прибыль — 264 млн руб.
Как сообщал РБК Уфа, продукция башкирского предприятия представлена в 89 регионах страны. В 2025 году компания в разы увеличила поставки в новые регионы России — в Херсонскую, Запорожскую области, Донецкую, Луганскую народные республики.